Детонациoнная стoйкость тoплива

ДЕТОНАЦИOННАЯ СТOЙКОСТЬ ТOПЛИВА, способность топлива сгорать без детонации в карбюраторных двигателях с принудит. воспламенением. Характеризуется октановым числом и м. б. повышена введением в топливо спец. присадок (см. Антидетонаторы моторных топлив) или высокооктановых компонентов (см. Алкилат, Риформат). Лит. см. при ст. Октановое число. В. Г. Спиркин.

Комментарии*

Дополнения к описанию:

  • Механизм детонации: возникает при самовоспламенении топливно-воздушной смеси до подхода фронта пламени от свечи зажигания, что приводит к ударным волнам и характерному "стуку" в двигателе

  • Последствия детонации:

    • Повреждение поршней, колец и клапанов
    • Перегрев двигателя
    • Снижение мощности и КПД
    • Повышенный износ двигателя
  • Методы определения:

    • Моторный метод (определение октанового числа по исследовательскому и моторному методу)
    • Дорожные испытания
  • Факторы влияния:

    • Углеводородный состав топлива
    • Степень сжатия двигателя
    • Температура и давление в камере сгорания
    • Конструктивные особенности двигателя
*Подобраны с помощью LLM, верифицированы, но возможны неточности.