Основными моторными топливами являются бензины и дизельные топлива, получаемые путем
переработки нефти. Кроме этого также используют сжатые и сжиженные
газы; синтетические топлива, получаемые переработкой угля,
сланцев, битумонозных песков; спирты;
эфиры.
Автомобильные бензины представляют собой смеси углеводородов, выкипающих
в диапазоне температур 35…205?С и вырабатываются следующих марок: по ГОСТу
2084-77 А-76, АИ-93 (А-92), АИ-95, а также неэтилированный АИ-91; экспортные
бензины А-80, А-92, А-96, с улучшенными экологическими свойствами – НОРСИ
АИ-80, НОРСИ АИ-92, НОРСИ АИ-95. Цифры в марке бензина показывает октановое
число (ОЧ), которое характеризует детонационную
стойкость бензина.
Дизельные топлива вырабатываются в основном из гидроочищенных фракций
прямой перегонки нефти. В Росиии вырабатывают три сорта дизельного топлива:
"л" (летнее) – для эксплуатации при температуре 0?С и выше;
"з" (зимнее) - для эксплуатации при температуре -20?С и выше;
"а" (арктическое) - для эксплуатации при температуре -50?С и выше.
Углеводородные газообразные топливапри
нормальных условиях подразделяют на сжатые
(СПГ) и сжиженные (СНГ). В
качестве сжатого газа используют природный газ (95% метана СН4).
Сжиженные газы являются продуктами переработки попутных газов и газов
газоконденсатных месторождений и восновном содержат бутанпропановые и
бутиленпропиленовые смеси, находящиеся при нормальной температуре в жидком
состоянии.
Основным преимуществом гакзовых топлив является их чистота, более легкий запуск
в холодное время, высокие экологические качества.
Предыдущая страница |
Следующая страница
СОДЕРЖАНИЕ